Яков Саныч (biakov) wrote,
Яков Саныч
biakov

Ох нелегкая это работа из болота тащить Самолета !

Итак, я возвратился в Москву, после поездки в Смоленские леса на подъем самолета МиГ-3 упавшего в болото в 1941 году.

Начну я свой рассказ, пожалуй, не с самого самолета а с транспортных особенностей Смоленщины. Эти особенности очень незамысловаты - "во-первых не проехать, во-вторых не пройти", так что из всего имеющегося парка машин нормально ездила толлько шишига - газ66. И так случилось что у околицы последней, на нашем пути деревни у неё сгорело сцепление, поэтому мы были вынуждены вселится в ближайший более-менее жилой дом



водила при помощи местного механикуса приступил к починке пепелаца(2 дня чинили)


а мы сидели в доме, пили водку и любовались вот такмим окрестностями:











В домике, жил раньше отец местного егеря, который, егерь, немало нам помог, и в кладовке у дедушки обнаружилось немало интересного:








Как говориться: лишний пулемет в хозяйстве не помеха.
Наконец на 3-й день шишигу починили, мы в нее погрузились и поехали дальше



Ехали мы долго, так как на то чтобы пробить оставшиеся 4 км пути у нас ушло 1,5 рабочих дня, мы раз 10 откапывали шишигу, 1 раз поднимали её из ямы, при помощи бревен, одно из которых приспособили в качестве рычага, и известной матери; и несколько раз выталкивали. Могу сказать следующее - мало какие ощущения сравняться с выталкиванием  3,5 тонной машины в горку, и эти ощущения имеют только одно общее с оргазмом - потом очень хочется закурить и уснуть.
Кстати сказать езда на грузовике по зимнему полю ночью, если это езда, а не откапывание - одно из самых красивых зрелищ в мире, вызывающее ассоциации с Нижней Тундрой и иными загробными пространствами, к сожалению фотографированию этот трансцендентный процесс плохо поддается.


   Наконец мы приступили к собственно раскопкам - самолет находился на глубине 5-метров из которых около метра занимали лед и вода, для  примерного представления о масштабах работ я просто приведу серию фотографий раскопа в разных состояниях








Последнее - это вид со дна ямы.
В связи с дефицитом времени мы работали по ночами, под прожекторами - интересное ощущение.


Из ямы  мы подняли: элементы кабины, приборную панель, штурвал, пулеметы, боекомплект, части обшивки и бензобака, и, самое главное, двигатель по номерам которого можно будет установить личность пилота


Про двигатель скажу еще одно - заносить его в кузов на руках, это примерно то же самое, по ощущениям, что выталкивать шишигу, но только в несколько раз мощнее.

Ну и немного фотографий людей техники и прочего, просто так, безыдейно.


































Ах да, нас же в результате еще и по телевизору показали вотЪ www.vesti.ru/videos
Tags: оружие, поиск, фото
Subscribe

  • Заметочки-отрывочки

    1. Одна из самых загадочных категорий людей для меня это градостроители, в смысле профессиональные, которые с дипломами. Ведь есть такие люди, и в…

  • Заметочки-отрывочки

    1 Заметил тут забавное - к непременно болтающийся под зеркалом у таксистов комбинации из освежителя и четок/крестика добавился новый элемент - маска.…

  • (no subject)

    Наткнулся тут на дивную иллюстрацию к своей старой идее, что самые лютые совкодрочеры, это дети советского среднего класса около 70-го года…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments